Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
- Смешарики - развлекательная социальная сеть: игры, музыка, мультфильмы.
- Солнышко - познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
- Новости школ - ОБРАЗОВАНИЕ. СОБЫТИЯ. МНЕНИЯ
Родителям
Документы
Педагогам
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Технологии защиты детей в Интернете
Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
для изучения и применения в деятельности.
Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ
Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
2-е издание, исправленное и дополненное
Одобрено экспертным советом Федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
по образованию и социализации детей
(регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)
Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
Материалы к урокам безопасного интернета
- Безопасный интернет-детям. Методическая разработка урока.
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Классного часа «Безопасный Интернет» для детей 6-10 лет.
- Классный час «БезОпасный Интернет».
Методические и справочные материалы
Материалы к урокам безопасного интернета
- Безопасный интернет-детям. Методическая разработка урока.
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Классного часа «Безопасный Интернет» для детей 6-10 лет.
- Классный час «БезОпасный Интернет».
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
-Международный проект «Название проекта»
-Дополнительные методические материалы
-